Nissan Patrol Safari Y61

14 мая 2025

  Nissan Patrol Y61 начал выпускаться с 1997 года. Он по-п­режнему пользуется спросом и до сих пор производится в Японии для рынков Африки и Ближнего Востока. Этот рамный внедорожник уже в базе имеет внушительную проходимость и славится своей надежностью.

 

 К нам, на тюнинг приехал Nissan Patrol Safari (так теперь называют Y61) с мощным бензиновым двигателем TB48DE и АКПП. На бездорожье его возможности ограничиваются лишь геометрической проходимостью, а в нашей полосе глубокие тракторные колеи на твердых грунтах не редкость...

  Основной способ улучшения геометрии — это установка колес увеличенного диаметра. Для этого нужны собственно колеса, лифт-комплект подвески, или кузова (или и то, и другое), заменить главные пары в редукторах и возможно придется подрезать передние арки, передний бампер. Ничего сложного, но и объем работ немалый. Подвох здесь кроется в этом коротком - "Лифт-комплект подвески".

  В этом комплекте: пружины, амортизаторы, регулируемые тяги Панара с кронштейнами переноса, передние продольные рычаги (клюшки), проставки стабилизаторов, демпферов сжатия. Кроме этого, нужно будет отрегулировать регулятор тормозных усилий задней оси (колдун), перенести ниже (изготовить кронштейны) крепления тормозных шлангов к раме, установить проставки-удлинители карданов, а при большом лифте - шарнир Гука и комплект для переноса крепления передней рулевой тяги к цапфе. Как и упоминалось ранее - работы много.

  

  Есть еще один интересный вариант улучшения геометрической проходимости - установка бортовых редукторов. Из плюсов - подвеска остается работать в штатном режиме, а это горизонтальные карданы, тяги Панара, передняя рулевая тяга и т.д., за счет понижения количества оборотов в бортовых редукторах можно обойтись без замены главных пар, легкую реализацию подкачки колес, меньше объем работ по установке и главное — это впечатляющее увеличение дорожного просвета.

  Из минусов установки бортовых редукторов можно отметить чисто формально — это увеличение колеи, что тянет за собой установку расширителей колесных арок.

  

  Главной идеей в проекте модернизации Patrol Safari была установка бортовых редукторов Tibus и 37-х Maxxis Trepador, что и было нами реализовано. Не без "обработки напильником": дело в нижних кронштейнах-распорках, которые идут в комплекте с бортовиками. Они, мягко говоря, не соответствуют предлагаемым условиям эксплуатации. Вместо этого "недоразумения" мы изготавливаем новые кронштейны.

  

  В бортовых редукторах уже реализована возможность подкачки колес. Устанавливаем два двухпоршневых компрессора с управляющими клапанами в багажник, изготавливаем защиту из алюминиевого листа, размещаем запасное колесо и реечный домкрат здесь же, в багажнике, на заранее изготовленный кронштейн.

 

   Ставим расширители, предварительно подрезав передний бампер, передние крылья.

 

  Изготовили и установили удлиненные кронштейны для выноса порогов наружу на 4 см. - так функциональнее и в целом машина смотрится гармоничнее.

  

  Лебедка на бездорожье - наше всё. Установили Come Up в штатный бампер. Доступ к переключателю свободной размотки расположен максимально удобно.


  Для того, чтобы колеса меньше выступали наружу, ставим диски с максимально большим положительным вылетом.


  Несмотря на то, что в колесах реализована подкачка и сами диски с односторонними бедлоками, заказчик пожелал оставить на всякий маловероятный случай и обычные вентили. Из-за конструктивных особенностей дисков с большим вылетом этот вентиль хоть немного, но выступает наружу, а это может привести к его повреждению, например в колее. Лайфхак от Мастерской - одеваем на вентиль отрезок кислородного шланга, который идеально для этого подходит и плотно садится по внутреннему и внешнему диаметру.

  

  Ну и, разумеется, шноркель. В какую лужу без него, не зная брода?

  В заключение хотим отметить, что на ходу автомобиль остался комфортным, в меру мягким и не сильно валким, как и прежде. Все-таки подвеска работает в штатном режиме.

Написать комментарий


3 комментария


Ренат27 мая 2025 15:50
Крутая тачка для бездорожья!

АдминистраторМастерская полного привода27 мая 2025 15:56
Можем вам такую же сделать, приезжайте!

Александр29 мая 2025 19:59
Интересно какое занижение дают тибусы на Ниссан. Просто при сборке Вранглера, занижения особого не было.