


Таnк 300 уже полюбился многим. Про него можно сказать - "ладно скроен, крепко сшит". Техническим языком, если коротко и проще - это будет: рамный, среднеразмерный, спереди рычаги, сзади мост, на пружинах, чуть более 2т, есть комплектации с механической блокировкой редукторов, АКПП, 220 л.с., 380 Нм. и 22см клиренс.

Хороший набор для внедорожника, как следствие - хорошая проходимость. Наличие заводских блокировок в сочетании с мощным двигателем по умолчанию предполагает хороший запас прочности узлов и агрегатов, а значит, есть потенциал для тюнинга.


На автомобиле, который к нам приехал на тюнинг, вовсе не предполагается выезжать в болота, или на экстремальное бездорожье. Лишь иногда съезжать с асфальта...


Уже многим известно, как простая поездка по грунтовке, или в лес, за грибами, может превратится в увлекательный квест с поиском трактора всего лишь из-за недостающих каких-то пары-пяти сантиметров клиренса и переоцененных возможностях.

Неглубокие колеи можно встретить только на асфальтовых дорогах, а на грунтовых засада может ждать в самых неожиданных местах - небольшой с виду луже, невысокой траве, в небольшом склоне, "да вчера проезжал" и т.д. и список можно продолжать долго, если всего лишь начать вспоминать реальные случаи с эвакуацией "тяжелой", или подготовленной техникой. Почти все подобные случаи вспоминаются легко и весело даже самими организаторами флешмоба, не смотря на технические потери.

После таких приключений одни делают вывод - "не лезть", другие берут полученный опыт на вооружение и делают конструктивные выводы, что для внедорожья автомобиль нужно готовить, а главное, что геометрическая проходимость — это ключевой показатель там, где нет дорог.

Далее ход размышлений понятен сразу и прост: заменить колеса, чтобы было комфортно ездить и по асфальту, и по грунтовке, размер максимальный, чтобы влезали в арки без резки.


В итоге мы получаем прирост клиренса, равный половине разницы диаметров колес до и после. Хотим больше - режем арки, либо...



Для Таnk 300 сразу несколько производителей выпускают бортовые редукторы. Плюсы бортовых редукторов это и то, что подвеска остается в штатном исполнении, и заметное улучшение геометрии, и легкая реализация подкачки колес (в бортовых редукторах все для этого уже предусмотрено) и то, что уже можно установить колеса увеличенного диаметра и при этом не нужно менять главные пары, и главное — это непревзойденное увеличение клиренса.


Для данной машины были выбраны редукторы с чугунным корпусом (оно как-то надежнее будет, чем в алюминиевом), с возможностью реализации подкачки. В данном случае ее мы не использовали. Таков был заказ.

Корпуса с завода были выкрашены в красный цвет. По просьбе клиента мы покрасили их в черный.



Установлена защита днища.


Установлены колеса 33" АТ на диски с большим положительным вылетом и несмотря на то, что диски были подобраны правильно, колеса все-же немного вылезли из арок.






Были установлены дополнительные расширители на крылья взамен штатных заглушек.






Процесс установки не сложный, все отлично подходит и выглядит гармонично, как заводское.

После модернизации внедорожник не выглядит "как трактор" и даже по высоте не сильно отличается от, скажем, Ленд Крузер 80.

Менее удобными стали лишь посадка и выход из-за того, что весь автомобиль стал выше, а в остальном - это все тот же Танк 300 с комфортной подвеской, адекватными реакциями на руль, педали "бензина" и тормоза. Главное изменение - это новые возможности там, куда теперь можно просто доехать без приключений и незапланированных флешмобов.

